Белое Братство

Сайт посвящен поискам альтернативных путей развития общества и человека.
Здесь мы постараемся аккумулировать полезные знания, с перспективой практического применения.

История христианства

Ветхий завет является компиляцией шумерских и вавилонских мифов.

В первых главах библии используется слово эалохим – (в русском варианте библии это слово переводят как Бог). Но в первоисточнике это множественное число которое обозначает Боги.

 

Ветхий Завет (Библия) и шумеро-вавилонская мифология имеют некоторые общие сюжеты, поскольку они происходят из схожего культурного и исторического контекста. Исследователи обнаружили несколько параллелей между библейскими текстами и шумерскими, аккадскими и вавилонскими мифами. Вот несколько примеров:

1. Сотворение мира (Бытие 1-2) и шумеро-вавилонские мифы о сотворении мира
Ветхозаветная книга Бытие описывает процесс сотворения мира Богом за шесть дней. Некоторые элементы этого библейского мифа имеют параллели с шумерскими и вавилонскими мифами о сотворении мира, особенно мифами о божественном порядке и разделении вод.

Вавилонский миф Энума Элиш также рассказывает о сотворении мира из первозданных вод. В этом мифе боги сражаются и из их тел создаются элементы мира, включая землю и небо. В обеих традициях есть идея борьбы между хаосом (представленным водами) и установлением порядка через божественное вмешательство.
2. Потоп (Бытие 6-9) и шумеро-вавилонские мифы о потопе
История о потопе, в которой Бог уничтожает все живое на Земле, за исключением праведного Ноя и его семьи, имеет множество сходств с шумерскими и вавилонскими мифами о великом потопе.

В вавилонском эпосе о Гильгамеше есть история о потопе, в которой бог Эа предупреждает героя по имени Утнапишти (аналог Ноя), что боги решили уничтожить человечество потопом. Утнапишти строит корабль, спасает свою семью и животных, и, как и в библейском рассказе, после потопа он приносит жертвы в благодарность.

В шумерских текстах также встречаются мифы о катастрофическом потопе, который уничтожил мир. В некоторых версиях эти мифы описывают богов, решивших наказать людей за их нечестивое поведение.

3. Творение человека (Бытие 2) и шумерские мифы о сотворении человека
В Библии Бог создает человека из праха земного (Бытие 2:7), и это имеет сходство с шумерскими мифами о создании человека.

В одном из шумерских мифов бог Эа и другие боги создают человека из глины, чтобы тот служил богам, исполняя тяжелую работу. Эти мифы и библейский рассказ о творении человека из глины напоминают друг друга.
4. Башня Вавилона (Бытие 11:1-9) и шумерская мифология о строительстве башен
История о строительстве башни в Вавилоне в Библии также имеет параллели в шумерской мифологии.

В шумерской мифологии были сооружены огромные башни (например, зикураты) как символы связи между небом и землей. Некоторые ученые считают, что библейская история о башне в Вавилоне может быть вдохновлена реальными шумерскими практиками строительства башен, а также попытками людей достичь небес.
5. Адам и Ева и шумерские мифы о начале человеческой жизни
Миф о первородном грехе и изгнании Адама и Евы из Эдема имеет параллели с шумерскими мифами о первых людях.

В одном из шумерских мифов богиня Нинмах создает первых людей, и в некоторых версиях мифа люди живут в состоянии невиновности, но потом получают знания, что приводит к различным последствиям.
Заключение
Мифы о сотворении мира, потопе и создании человека, встречающиеся в Ветхом Завете, имеют схожие элементы с мифами шумеров, вавилонян и других народов Месопотамии. Это неудивительно, поскольку древние народы региона часто взаимодействовали и обменивались культурными и религиозными идеями, что привело к появлению схожих мифологических сюжетов.

Убранство и символика Папы Римского и шумеро-вавилонских жрецов действительно имеют некоторые сходства, что связано с долгой историей символизма и религиозных практик, передаваемых из культуры в культуру. Рассмотрим некоторые примеры.

1. Одежда и регалии
Папа Римский носит определённые священные одежды, такие как папская митра (высокий, зачастую украшенный головной убор), который напоминает старинные головные уборы, носившиеся древними жрецами, включая шумеро-вавилонских жрецов.
Шумеро-вавилонские жрецы носили высокие головные уборы, такие как “тиара” — церемониальный головной убор, который символизировал их статус и связь с божествами. Эти головные уборы были украшены драгоценными камнями, золотом, и использовались как часть священной одежды.
Папская митра имеет сходство с этим убранством, как символ священной власти и божественного посредничества. Например, митра часто украшена золотыми элементами и драгоценными камнями, а её высокая форма напоминает культовые головные уборы древности.
2. Паллий (Pallium)
Папа носит паллий — церемониальный платок, который обвивает шею и плечи, символизируя его роль как главы церкви. Он часто украшен крестами и украшен как символ духовной власти.
В Древнем Месопотамии жрецы часто носили особые одежды, которые также служили для символизации их священной роли. Например, платки и накидки, как часть священных обрядов, также могли быть украшены определённой символикой.
3. Кадила и жертвенные сосуды
Папа Римский использует кадило (курительное устройство), которое связано с молитвой и жертвоприношением, где дым символизирует молитвы, восходящие к Богу. Это устройство также используется в церемониях, сопровождающих святые обряды.
В Древнем Шумере и Вавилоне жрецы использовали жертвенные сосуды и курильницы для совершения обрядов в честь богов, включая вдыхание ароматов, символизируя очищение и священную атмосферу.
4. Посох и скипетр
Посох Папы Римского — это символ его духовной власти и лидерства в Церкви. Он часто изображается как скипетр, что также символизирует его роль как пастыря и духовного вождя.
Вавилонские и шумерские жрецы и правители также использовали скипетры и жезлы как символы своей власти и контроля, а также как знак посредничества между людьми и богами.
5. Золотые элементы и драгоценности
Папа Римский часто носит золотые украшения, такие как перстни, которые являются символами его духовной власти. Его перстень рыбака (Петро) представляет продолжение власти апостолов и символизирует власть Римской церкви.
В Древнем Вавилоне и Шумере, жрецы и цари использовали золотые украшения, такие как кольца, браслеты, амулеты и другие предметы, символизирующие их связь с божествами и их статус в обществе. Часто эти украшения имели религиозное значение и использовались в ритуалах.
6. Символика огня и света
Папа Римский также связан с символом света и огня через ритуалы, например, при зажигании свечей и ламп, что символизирует присутствие Бога и Святого Духа.
В шумеро-вавилонской культуре огонь был священным элементом, связанный с богами. Например, в храмах часто поддерживались вечные огни, символизирующие присутствие божественного. Жрецы, как и Папа, также осуществляли ритуалы с огнем, считая его священным и очищающим элементом.
Заключение
Многие элементы убранства и символики Папы Римского действительно имеют общие черты с теми, что использовались в религиозных практиках древних цивилизаций, таких как Шумер и Вавилон. Эти элементы часто символизируют божественную власть, посредничество между людьми и богами, а также связь с сакральными силами.

Символ шишки на посохе папы римского , а также скульптура шишки в Риме


Символ шишки (или шишковидной железы) имеет древнюю символику, встречающуюся как в культурах Шумера и Вавилона, так и в христианской традиции, особенно в контексте Папы Римского. Этот символ был связан с понятием божественного знания, духовной власти и мистических сил.

Шишка у Папы Римского
В символике Папы Римского шишка часто появляется в виде изображения папской митры — высококачественного головного убора, который носит Папа. Митра состоит из двух частей, напоминающих форму шишки, и её верхняя часть иногда изображена как полусфера или шишковидная форма. Это символизирует мистическое соединение божественного и земного, а также духовную власть, которую Папа получает от Бога. Такая форма митры может быть связана с древней символикой света и знания, что также подтверждается в контексте христианской теологии, где Папа является посредником между Богом и людьми.

Кроме того, Папа часто носит перстень Святого Петра, который может также включать символику света, высшего знания и защиты, что можно отнести к архетипам, связанным с шишкой как источником мистической силы.

Шишка у шумеров и вавилонян
В Шумере и Вавилоне шишка была широко распространенным символом в культовых изображениях. Она часто ассоциировалась с богами и божественными силами. Шишка была символом вечно зелёного дерева жизни, которое связывалось с бессмертием и продолжением жизни. Она также изображалась в руках богов, таких как Гильгамеш и другие значимые фигуры, символизируя знание, силу и влияние.

Кроме того, в контексте храмовых комплексов и ритуалов в Шумере и Вавилоне шишка была использована как символ древа жизни или же священного источника. Шишка также ассоциировалась с космическим порядком, с тем, как боги поддерживали баланс мира.

Общие черты
Символ власти и божественного знания: И у Папы Римского, и у шумерских и вавилонских жрецов шишка или ее изображение символизировала связь с высшими силами, божественным знанием, и властью.

Мистическая сила: Как шишка в римском католицизме (через митру Папы), так и шишка в шумерской культуре была символом духовного очищения и сакральной силы, соединяя божественные и человеческие сферы.

Связь с вечной жизнью: В шумерской культуре шишка ассоциировалась с древом жизни, что могло быть связано с продолжением рода и вечной жизнью. В христианской традиции Папа, как духовный лидер, символизирует переход к вечной жизни через Бога, что может быть аналогично символике шишки в древних культурах.

Таким образом, шишка в обоих контекстах символизирует высшие знания, мистическую силу и божественную власть.