Эксперимент "Вселенная 25"
На наш взгляд – эксперимент Вселенная 25 , который реализовал Джон Кэлхун является крайне важным и наиболее информативным для всего человечества.
Данный эксперимент полностью соотносится с человеческим обществом и наглядно демонстрирует к чему в итоге приведет тот пагубный путь, которым идет современная западная либеральная цивилизация.
Итак, Суть Эксперимента.
Американский этолог Дж. Кэлхаун в 1968-73 годах спроектировал утопическую среду для грызунов под названием «Вселенная 25», обеспечивающую абсолютную безопасность, комфортную температуру, изобилие пищи, воды и материала для гнездования. Целью исследования было наблюдение за тем, как популяция будет расти и меняться в таких идеальных условиях.
Вольер представлял из себя закрытое пространство площадью примерно 1 квадратный метр, разделенный на четыре соединенных между собой загона. В каждом загоне были кормушки и диспенсеры для воды, а на каждом уровне имелись гнездовые ящики. Вольер периодически чистили и наполняли кормом и водой. В целом, он был рассчитан на размещение до 5000 мышей, обеспечивая их всем необходимым для выживания.
Исследователи поместили в вольер “Вселенной 25” четыре пары здоровых молодых мышей. При наличии обильных ресурсов и отсутствии хищников ожидалось, что популяция будет расти экспоненциально.
Основные фазы
Далее, Эксперимент “Вселенная 25” Джона Б. Келхауна можно разделить на четыре основные фазы: Стремление, Использование, Равновесие и Упадок.
Стремление. В этой фазе мыши адаптировались к новой среде и начали размножаться. Популяция удваивалась каждые 55 дней, и начали формироваться социальные иерархии. Мыши вели активный образ жизни и охотно играли.
Использование. В этой фазе популяция продолжала стремительно расти, и мыши начали полностью использовать доступные ресурсы. Однако начали появляться первые признаки социального стресса. А после 315 дней количество мышей во “Вселенной 25” превысило 600 особей.
Равновесие. В этой фазе рост популяции замедлился, и она начала стабилизироваться. В это время начали проявляться поведенческие изменения, указывающие на социальный стресс. Появились ярко выраженная иерархия и клановость.
Упадок. В этой фазе популяция начала сокращаться, а социальная структура полностью разрушилась. Несмотря на обилие ресурсов, мыши не смогли восстановить социальное единство. В последующий период, несмотря на благоприятные условия, численность продолжила уменьшается. И в конечном итоге мыши просто вымерли.
Основные поведенческие изменения
Итак, мышиное общество приблизилось к третьей фазе – “Равновесие”. Вслед за этим последовали серьезные поведенческие изменения.
Молодняк оказался рожденным в мире, где мышей было гораздо больше, чем значимых социальных ролей. Самцам приходилось защищать свою территорию от множества конкурентов. Многие находили это настолько стрессовым, что сдавались. Появились так называемые отверженные ― молодые особи, которых другие, взрослые мыши сгоняли в центр загона, не давали им вести нормальный образ жизни, причиняли физический вред (что в природных условиях мышиного общества никогда не наблюдалось). Нормальное общение в сообществе нарушалось, а вместе с ним и способность мышей формировать социальные связи.
Появились “одинокие самки”, они отступали в изолированные гнездовые ящики на этажах пентхаусов. Самки-одиночки отказывались спариваться и отвергали ухаживания самцов. Другие самцы, группа, которую Кэлхун назвал «красивыми», никогда не искали секса с самками, при этом вступали в связь друг с другом. Также они никогда не сражались — они просто ели, спали и ухаживали за собой, погруженные в нарциссическое самолюбование. В целом, у мышей стал проявляться тотальный индивидуализм, мыши не стремились создать семью. В других местах каннибализм (некоторые особи стали просто уничтожать и поедать себе подобных), асексуальность и насилие стали обычными проявлениями. Напомним, что вкусной и разнообразной обычной еды у мышей было вдоволь. Самки стали умерщвлять своих детенышей, а затем окончательно отказались размножаться. Мышиное общество рухнуло.
На 560-й день популяция достигла своего пика в 2200 особей. На 600-ый день появились последние несколько мышей, после чего количество беременностей стало минимальным, а выживших детенышей больше не было. Поскольку популяция перестала восстанавливаться, ее путь к полному вымиранию стал просто вопросом времени.
Мыши утратили способность восстанавливать свою численность — многие из тех, кто все еще мог зачать, например, «красивые» и одинокие самки-одиночки, утратили социальную способность делать это.
На 920-й день произошло последнее зачатие. Последняя мышь умерла 23 мая 1973 года, через четыре года и десять месяцев после колонизации. Позже Кэлхаун сказал, что существа умерли двумя смертями. Первая была смертью их духа (что привело к смерти их общества). «Вторая смерть» была смертью их физического тела.
Это был не первый раз, когда этолог строил мир для грызунов. Кэлхаун создавал утопические среды для крыс и мышей с 1940-х годов, и результаты были последовательными: перенаселение приводит к взрывному насилию и гиперсексуальной активности, за которыми следуют асексуальность, самоуничтожение и вымирание.
В своей широко цитируемой статье «Плотность населения и социальная патология» Кэлхаун пришел к выводу: «Независимо от того, насколько мы развиты, как только число людей, способных выполнять социальные роли, значительно превысит число таких ролей, за этим могут последовать только насилие и разрушение».
Есть мнение, что с помощью своего эксперимента Кэлхун показал, что прогресс и развитие популяции возможны только в условиях необходимости выживать, в борьбе, когда перед живым существом стоят серьезные цели, в то время как в райских условиях вид начинает деградировать и вымирать.
Итак, важные выводы эксперимента, в проецировании на человеческое сообщество :
1. Глобальная Цель и Сверхзадача. У людей должна быть глобальная цель, например – массовое исследование с последующим заселением окружающего пространства; ближайших спутников, планет, а далее других звездных систем. У человечества должны быть сверхзадачи, которые обязаны правильно формулировать грамотные управленцы. А также максимально концентрировать ресурсы для воплощения этих сформулированных глобальных задач.
Если вы заберете у человека глобальную сверх задачу и оставите ему, как самоцель, только потребление и прожигание жизни в удовольствиях – в итоге все это приведет к деградации, сокращению населения и смерти. Что мы наглядно и наблюдаем не только на Коллективном Западе, но и в России.
2. Социальные связи. Неоспоримой важностью является развитие и поддержание здоровых отношений и социальных связей в человеческом обществе. В первую очередь это касается института семьи, а во вторую – родовых уз.
3. Свобода и ее границы. Свобода необходима для плодотворного развития, но не должно быть вседозволенности, которая ведет к деградации. А любая деградация ведет в итоге к гибели. Государство должно четко сформулировать границы дозволенного. А любое девиантное поведение должно строго пресекаться. Иначе девиантным поведением, как ментальным вирусом начнут заражаться большие группы людей – что в итоге приведет к деградации и упадку.
4. Справедливое распределение. Грамотное управление и справедливое распределение ресурсов позволят создать эффективную структуру и не допустить социальной напряженности.
5. Равномерное расселение. Люди должны быть равномерно расселены по территории. Нельзя допускать перенаселения, иначе это приведет к накоплению негатива, увеличению эпидемий и нервных расстройств. А также к ухудшению экологии и в целом физического и психического здоровья.
Чтобы избежать перенаселения – необходимо создавать множество точек экономического и культурного роста, а не сосредотачивать это все в одном населенном пункте.
Итак, чтобы избежать деградации и саморазрушения человеческого общества, в обязательном порядке необходимо реализовать пять вышеозначенных пункта.
В связи с вышесказанным нелишним будет вспомнить фразу, которую приписывают одному из эмиров Дубая :
«Мой дед ездил на верблюде, мой отец ездил на верблюде, я на “Мерседесе”, сын — на “Ленд Ровере”, и мой внук будет водить “Ленд Ровер”, но правнук будет ездить на верблюде… Почему это так? Потому что трудные времена создают сильных людей, сильные люди создают лёгкие времена. Лёгкие времена создают слабых людей. Слабые люди создают трудные времена. Многие не поймут, но надо воспитывать воинов, а не паразитов».